Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B00C6 FORD — Датчик наклона сиденья пассажира вспомогательной удерживающей системы

Что означает B00C6 на FORD

Код B00C6 сигнализирует о неисправности датчика наклона пассажирского сиденья, используемого системой пассивной безопасности (SRS). Из-за ошибки возможна деактивация подушки пассажира или загорание индикатора SRS.

Возможные причины

    • Неисправен сам датчик наклона (выход вне допустимого диапазона или обрыв).
    • Обрыв, короткое замыкание или повреждение проводки/разъёма под сиденьем.
    • Плохой контакт или окисление контактов в разъёме датчика.
    • Попадание влаги или коррозия в блоке сиденья/разъёмах.
    • Сбой модуля классификации пассажира / модуля SRS (ошибка электроники).
    • Неисправность в разъёме/предохранителе питания SRS или плохая масса.
    • Механическое повреждение сиденья/датчика (удары, деформация, обрыв креплений).

Как диагностировать

  1. Считать все коды SRS сканером уровня Ford IDS / профессиональным сканером, сохранить данные freeze frame и live data.
  2. Проверить, нет ли связанных кодов (модуль классификации пассажира, питание/масса SRS).
  3. Визуально осмотреть разъёмы и проводку под пассажирским сиденьем на предмет коррозии, повреждений и загибов проводов.
  4. Проверить напряжение питания и массу на соответствующих контактах датчика по сервисной схеме; сравнить показания с эталонными в мануале.
  5. Считать и просматривать live-данные датчика наклона (если доступны) и выполнить «wiggle test» — менять положение/наклон сиденья при подключённом сканере, наблюдая за изменением сигнала/появлением ошибок.
  6. Проверить непрерывность/короткое замыкание проводки мультиметром между разъёмом датчика и модулем SRS.
  7. При сомнениях временно заменить датчик или разъём на заведомо исправный (по возможности) и проверить возврат кода.
  8. После ремонта стереть код и провести окончательную проверку — при необходимости выполнить калибровку/перепрограммирование модуля через Ford IDS.

Что делать

    • Соблюдать меры безопасности: отключить аккумулятор и выдержать время разряда SRS-капаситоров по процедурам производителя перед работой.
    • Ремонтировать или заменить повреждённую проводку и корродированные разъёмы — обеспечить надёжный контакт и защиту от влаги.
    • Заменить неисправный датчик наклона (оригинальная или рекомендованная деталь).
    • При ремонте/замене выполнить калибровку/перепрограммирование модуля классификации пассажира/модуля SRS с помощью Ford IDS.
    • Проверить и привести в порядок крепления сиденья и механизмы, чтобы исключить механическое воздействие на датчик.
    • После ремонта стереть коды, провести тест-драйв и проверку SRS — убедиться, что код не возвращается и индикатор SRS погашен.
    • При повторном появлении кода — заменить модуль классификации пассажира / модуль SRS только после полной диагностики и подтверждения неисправности модуля.
    • Проверить наличие TSB и следовать сервисным бюллетеням Ford по данной проблеме.

Примечания по моделям FORD

    • На некоторых моделях датчик наклона интегрирован в модуль классификации пассажира или в блок сиденья — замена требует программирования и калибровки через Ford IDS.
    • У автомобилей с разными поколениями системы классификации (старые/новые) процедура диагностики и калибровки может отличаться — использовать сервисную документацию конкретной модели/года выпуска.
    • На моделях с многофункциональными сиденьями (электрорегулировки, подогрев) проводка проходит через петли и направляющие — при проверке обращать внимание на места сгиба и износ изоляции.
    • При замене сиденья или датчика необходимо проверить совместимость деталей и выполнить программирование/калибровку модуля через Ford IDS.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 04.10.2025 01:51