Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B001A FORD — Управление развертыванием ступени 3 центральной передней подушки безопасности

Что означает B001A на FORD

Код B001A означает обнаруженную неисправность цепи управления развертыванием ступени 3 центральной передней подушки безопасности. Электроника SRS зафиксировала обрыв, короткое замыкание или отказ соответствующего модуля/цепи, из‑за чего управление ступенью отключено.

Возможные причины

    • Повреждение или разрыв проводки, перетирание жгута к центральной подушке
    • Коррозия или неплотные контакты в разъёмах (под центральной консолью/сиденьем)
    • Неисправный модуль подушки или инфлятор ступени 3
    • Короткое замыкание на массу или на питание в цепи squib
    • Отказ модуля управления SRS (контроллер подушек) или проблемы с его питанием/массой
    • Сбой системы определения пассажира / OCS, влияющий на разрешение развертывания
    • Повреждения, оставшиеся после предыдущего развертывания, и некорректный ремонт
    • Низкое напряжение бортсети или плохие массы во время самопроверки

Как диагностировать

  1. Считать коды и freeze‑frame с помощью OEM‑сканера (Ford IDS или эквивалент), просмотреть сопутствующие DTC.
  2. Выполнить визуальный осмотр разъёмов и жгутов вдоль трассы к центральной подушке — центральная консоль, под сиденьем, торпеда.
  3. Отключить аккумулятор и выдержать рекомендованное время разряда конденсаторов перед работой с SRS (следовать сервисному мануалу).
  4. Проверить сопротивление/прерывистость цепи squib специальным прибором/омметром по процедурам производителя (не пытаться активировать пиропатрон обычными инструментами).
  5. Проверить на короткое замыкание к питанию и массе (при необходимости —

    Что означает B001A на FORD

    Код B001A означает обнаруженную неисправность цепи управления развертыванием ступени 3 центральной передней подушки безопасности (обрыв, короткое замыкание или отказ цепи/модуля), в результате чего управление этой ступенью отключено.

    Возможные причины

    • Повреждение или перетирание проводки жгута к центральной подушке
    • Коррозия, окисление или неплотные контакты в разъёмах (под консолью/сиденьем)
    • Неисправность инфлятора/сквиба ступени 3
    • Короткое замыкание на массу или питание в цепи сквиба
    • Отказ или неправильная работа модуля управления SRS
    • Нарушение питающих цепей (предохранители, масса) у модуля SRS
    • Остаточные повреждения после ранее сработавшей подушки и некорректный ремонт
    • Считать все DTC и freeze‑frame при помощи OEM-сканера (Ford IDS) и сохранить данные.
    • Визуально осмотреть трассу жгута, разъёмы и места прохождения под центральной консолью и под сиденьем.
    • Отключить аккумулятор и выдержать рекомендованное время разрядки перед работой с SRS (следовать сервисному мануалу).
    • Измерить сопротивление цепи сквиба по процедурам производителя; сравнить с эталонными значениями.
    • Проверить наличие короткого замыкания к массе и питанию (мультиметром), не подавая стороннего напряжения на инфлятор.
    • Проверить питание и массу на модуле SRS, предохранители и контакты разъёмов модуля.
    • При необходимости заменить подозрительные разъёмы/участки жгута и повторно считывать коды; если неисправность сохраняется — тестировать инфлятор специализированным оборудованием или заменить.
    • После ремонта очистить коды, выполнить самопроверку SRS и провести контрольную диагностику на предмет повторного возникновения B001A.

Что делать

    • Не работать с системой подушек без отключения аккумулятора и соблюдения процедур безопасности SRS.
    • Заменить повреждённые провода и корродированные/неплотные разъёмы; обеспечить надёжные массы.
    • Заменить неисправный инфлятор/сквиб ступени 3 только на оригинальную или рекомендованную деталь.
    • При диагностике или замене модуля SRS использовать Ford IDS; при необходимости выполнить перепрограммирование/инициализацию.
    • Заменить перегоревшие предохранители и восстановить питание/массу модуля SRS.
    • После ремонта очистить DTC и выполнить подтверждающий тест автодиагностикой; не игнорировать остаточные коды.
    • При сомнениях или при отсутствии специализированного оборудования — обратиться в официальный сервис Ford.

Примечания по моделям FORD

    • Центральная ступень присутствует не на всех моделях/комплектациях; разъёмы чаще расположены под центральной консолью или под сиденьем в моделях с центральной подушкой (например, некоторые комплектации S‑MAX/Galaxy/Mondeo).
Сгенерировано искусственным интеллектом: 03.10.2025 23:16