Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B0013 FORD — Управление развертыванием валика защиты колен пассажира

Что означает B0013 на FORD

Код B0013 указывает на неисправность цепи управления развёртыванием валика защиты колен пассажира (клапан/сквиб или сопряжённая электропроводка/модуль SRS). Это сигнал раннего уровня, означающий обрыв, короткое замыкание или неверную связь в цепи подушки колен пассажира.

Возможные причины

    • Повреждение или обрыв проводки в цепи сквиба подушки колен пассажира.
    • Короткое замыкание на питание или массу в разъёмах/жгуте.
    • Коррозия или плохой контакт в разъёмах (ул. пространство пассажира, под сиденьем).
    • Неисправность модуля подушки безопасности / RCM (Restraints Control Module).
    • Неисправен сам валик/модуль подушки колен (внутренний дефект сквиба/инфлятора).
    • Неправильно выполненный ремонт после аварии (недоразъединённые/перемыченные контакты).
    • Проблемы с системой классификации пассажира/датчика присутствия, влияющие на активацию цепи.

Как диагностировать

  1. Считать все коды SRS с помощью заводского диагностического сканера (Ford IDS) или совместимого SRS-сканера.
  2. Отключить аккумулятор (отрицательную клемму) и выдержать не менее 2–5 минут перед работой с SRS-компонентами.
  3. Визуально осмотреть разъёмы и жгуты у валика колен, разъёмы под сиденьем и у модуля RCM на предмет повреждений и коррозии.
  4. Проверить целостность и сопротивление цепи сквиба мультиметром (после отключения аккумулятора и отсоединения разъёмов); сравнить с заводскими требованиями.
  5. Проверить на короткое замыкание между цепью сквиба и массой/питанием (континуитет/короткое).
  6. Выполнить «wiggle test» жгута при подключённом диагностическом приборе, наблюдая за изменениями кодов/ошибок.
  7. При подозрении на модуль — выполнить проверку питания и сигналов на клеммах RCM по схеме и логике производителя.
  8. После ремонта стереть коды и провести самотест SRS для подтверждения устранения неисправности.

Что делать

    • Не работать с системой SRS без отключения АКБ и соблюдения мер безопасности.
    • Восстановить/заменить повреждённые провода и корродированные разъёмы; применять заводские разъёмы и термоусадку.
    • Заменить модуль валика/сквиба подушки колен при выходе сопротивления за допустимые пределы или при видимых повреждениях.
    • При подозрении на RCM — диагностировать и при необходимости заменить модуль согласно процедурам Ford и программировать новый модуль.
    • Использовать оригинальные запчасти Ford или качественные OEM-аналоги; избегать временных «перемычек» в цепи SRS.
    • После ремонта стереть коды сканером и выполнить проверку системы, убедиться, что индикатор SRS гаснет корректно.
    • Если автомобиль после аварии — убедиться в корректности ремонтных процедур у сертифицированного сервиса; при сомнениях — обратиться в дилерский центр.

Примечания по моделям FORD

    • Наличие валика защиты колен и схема его подключения зависят от модели и года выпуска; в некоторых моделях управление интегрировано в основной модуль RCM и включает датчик классификации пассажира.
    • На современных моделях (Fusion/Mondeo, Kuga/Escape, некоторые Ford Focus/Fiesta) диагностика и сброс требуют OEM-сканера и, при замене RCM, процедуры программирования у дилера.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 03.10.2025 23:10