Код ошибки B00B2 FORD — Датчик «C» классификации сидящих в автомобиле — сиденье водителя
Что означает B00B2 на FORD
Код B00B2 указывает на неисправность датчика классификации пассажира/сидящего (Occupant Classification Sensor C) в сиденье водителя — проблема связана с системой подушек безопасности/контролем наличия пассажира. Код хранится модулем удерживающей системы (RCM/SRS).
Возможные причины
- Неисправен сам модуль/датчик классификации в подушке сиденья (датчик C).
- Повреждён или окислен разъём/контакты под сиденьем.
- Обрыв или короткое в жгуте проводки между датчиком и RCM.
- Попадание влаги/коррозия в элементах сиденья (повреждение подушки/датчика).
- После замены сиденья/чехлов датчик неправильно установлен или смещён.
- Сбой или неправильная конфигурация RCM (потребуется перепрограммирование/калибровка).
- Посторонние предметы/металл в подушке сиденья, искажающие сигнал.
Как диагностировать
- Считать код и смежные DTC через диагностический сканер, поддерживающий SRS (Ford IDS предпочтительно); зафиксировать freeze-frame.
- Визуально осмотреть разъёмы и проводку под водительским сиденьем на предмет повреждений, следов влаги и коррозии.
- Проверить целостность и сопротивление цепей датчика по схеме (сравнить с заводскими значениями) — использовать мультиметр; при необходимости проверить на короткое на массу/питание.
- Выполнить «wiggle test» проводки и разъёмов при подключённом сканере — отслеживать появление/исчезновение кода.
- При подозрении на дефект датчика — временно заменить/переставить модуль с аналогичного исправного сиденья (если доступно) для подтверждения.
- Проверить целостность и положение подушки сиденья (сборка чехла, крепления) — нет ли смещений или посторонних предметов.
- При замене или ремонте выполнить калибровку/адаптацию OC-системы и убедиться в отсутствии ошибок после очистки кодов и тест-драйва.
Что делать
- Очистить и восстановить контакты разъёмов; при сильной коррозии заменить проводку/разъём.
- Заменить неисправный датчик/модуль классификации сидящего (или всю подушку сиденья, если датчик интегрирован).
- Удалить посторонние предметы и убедиться в правильной укладке чехлов и подушек сиденья.
- После ремонта выполнить калибровку/перепрограммирование RCM/OC-модуля с помощью Ford IDS или эквивалентного оборудования.
- При отсутствии опыта — направить автомобиль в сервис, имеющий оборудование для SRS; работы по SRS выполнять с соблюдением мер безопасности.
- Очистить коды, провести тест-драйв и повторно считать ошибки для подтверждения устранения.
- Если проблема повторяется — проверить комплектность и правильность установки сиденья (оригинальные детали/прошивки).
Примечания по моделям FORD
- На некоторых моделях (часто на седанах и пикапах) датчик классификации интегрирован в подушку сиденья и не подлежит разборке — замена всей сборки сиденья.
- После замены сиденья или датчика требуется обязательная калибровка/перепрограммирование через Ford IDS; без этого код может вернуться и/или система подушек безопасности работать некорректно.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 04.10.2025 01:25