Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B0073 FORD — Управление срабатыванием преднатяжителя левого ремня безопасности второго ряда

Что означает B0073 на FORD

Код B0073 указывает на неисправность управления срабатыванием преднатяжителя левого ремня безопасности второго ряда — сигнал от цепи преднатяжителя или его управления не соответствует ожидаемому. Это приводит к сохранению ошибки в модуле SRS и индикации неисправности подушек/ремней.

Возможные причины

    • Повреждённый или корродированный разъём преднатяжителя (левый, второй ряд).
    • Обрванная проводка или короткое замыкание на массу/питание в цепи преднатяжителя.
    • Неисправность самого пиротехнического преднатяжителя (внутреннее обрыв/замыкание).
    • Сбой/дефект модуля управления удерживающими средствами (RCM/SRS).
    • Предыдущая сработка преднатяжителя — флаг срабатывания в модуле не сброшен.
    • Проблемы питания/предохранителей цепи SRS или слабый/плохой масс-контакт.
    • Повреждение вследствие попадания влаги или после ремонта салона (неправильная сборка разъёмов).

Как диагностировать

  1. Считать все коды SRS специализированным сканером Ford/IDS или совместимым устройством и посмотреть историю/флаги срабатывания.
  2. Проверить, горит ли индикатор подушек безопасности и какие ещё коды присутствуют (взаимосвязанные цепи).
  3. Визуально осмотреть разъём преднатяжителя на левом сиденье второго ряда (коррозия, повреждения, окисление контактов).
  4. Отключив аккумулятор и выдержав время разряда конденсаторов (минимум 2 минуты по процедуре), измерить сопротивление цепи преднатяжителя и сравнить со спецификацией Ford.
  5. Проверить целостность и короткое замыкание проводки от преднатяжителя до модуля SRS мультиметром (контроль на массу и +12 В при включении системы по инструкции).
  6. Проверить предохранители, реле и хорошие массы, связанные с модулем SRS и кузовом в районе сиденья.
  7. При отсутствии проблем в проводке — заменить или проверить сам преднатяжитель; при подозрении на модуль — протестировать/заменить RCM согласно сервисной процедуре.
  8. После ремонта стереть коды, провести самотест SRS и подтвердить отсутствие повторной ошибки при пробном включении/тесте.

Что делать

    • Не эксплуатировать автомобиль с неисправной системой SRS — устранить неисправность до дальнейшей эксплуатации.
    • Перед работами отключать аккумулятор и соблюдать рекомендации по безопасности SRS (минимум 2 минуты для разряда).
    • Заменять повреждённые разъёмы и проводку на оригинальные или по спецификации, обеспечивая качественные обжимы и защиту от влаги.
    • При выходе сопротивления преднатяжителя за пределы спецификации — заменить модуль преднатяжителя, не пытаться ремонтировать пиротехнический элемент.
    • Если в модуле SRS установлен флаг срабатывания — выполнить замену/перепрограммирование RCM согласно процедуре сервисного мануала Ford.
    • После ремонта стереть коды сканером Ford и выполнить проверку работы SRS (самотест, индикатор на панели).
    • Если нет возможности выполнить диагностику — обратиться в официальный сервис Ford или к сертифицированному специалисту по подушкам/ремням.

Примечания по моделям FORD

    • На разных моделях (Transit, Explorer, Edge, F‑Series и др.) преднатяжитель второго ряда может быть интегрирован в ремень, сиденье или B‑pillar — доступ и порядок замены различаются.
    • Во многих моделях при замене RCM требуется программирование/персонализация через Ford IDS; без перепрограммирования система может не работать корректно.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 04.10.2025 00:15