Код ошибки B0048 FORD — Управление развертыванием правой боковой подушки безопасности третьего ряда
Что означает B0048 на FORD
Код B0048 указывает на нарушение управления развертыванием правой боковой (side/curtain) подушки безопасности третьего ряда — проблема цепи/модуля, контролирующего срабатывание этой подушки.
Возможные причины
- Обрыв или короткое в проводке к правой боковой/шторочной подушке третьего ряда.
- Коррозия или плохой контакт в разъёмах/клеммах (в т.ч. в местах, подверженных влаге).
- Неисправный сквиб (squib) самой подушки или встроенный элемент пиропатрона.
- Сбой или дефект модуля управления SRS/RCM (Airbag/Restraints Control Module).
- Неисправность датчика удара/импульсного датчика рядом с боковой зоной.
- Предыдущий срабатывавший ремень/подушка, не выполнена замена/сброс системы.
- Повреждение проводки при ремонте/установке дополнительного оборудования (динамики, багажник, люк и т. п.).
- Короткое на массу или постоянное питание в цепи подушки.
Как диагностировать
- Считать все DTC и freeze‑frame с помощью диагностического сканера, поддерживающего SRS (лучше — Ford IDS/высокоуровневый диагностический инструмент).
- Отключить аккумулятор и выждать не менее 2 минут перед работой с системой SRS.
- Визуально проверить разъёмы, жгуты и места прохождения проводки к правой боковой/шторочной подушке (третьего ряда) на повреждения и коррозию.
- Проверить сопротивление сквиба (съёмный/изолированный коннектор) и сравнить с заводскими спецификациями; зафиксировать отличия.
- Проверить целостность и наличие короткого между проводом подушки и массой/питанием (прозвонка/континуитет по схеме).
- Проверить связь и ошибки самого RCM/модуля SRS — есть ли сбои питания, ошибки связи с CAN/BCM.
- При необходимости последовательно изолировать ветви: отключать разъёмы и смотреть исчезновение/появление кода, чтобы локализовать участок.
- После ремонта стереть коды и выполнить проверку системы (д
- После ремонта стереть коды и выполнить проверку системы (проверка индикатора SRS на панели, повторное сканирование на наличие кодов, тест самодиагностики и короткая дорожная проверка).
Что делать
- Соблюдать технику безопасности: отключить аккумулятор и выждать рекомендованное время перед работой с системой SRS.
- Если выявлен обрыв или короткое — восстановить проводку по штатной схеме с использованием качественных клемм и термоусадочных материалов; избегать ненадёжных скруток.
- Заменить неисправный сквиб/пиропатрон подушки — элементы пиротехнического срабатывания не подлежат ремонту и подлежат замене.
- Очистить или заменить корродированные разъёмы; нанести средство защиты контактов и обеспечить надёжный контакт.
- При подозрении на дефект модуля SRS/RCM — проверить питание и шины данных; при замене модуля выполнить программирование/кодирование через Ford IDS или совместимый инструмент.
- После всех работ стереть DTC и выполнить полную проверку системы, убедиться в отсутствии скрытых ошибок и в нормальной работе индикации SRS.
- Если подушка уже сработала — заменить все сработавшие компоненты и следовать процедурам производителя по инспекции ремней, датчиков и креплений.
Примечания по моделям FORD
- Правые боковые/шторочные подушки третьего ряда присутствуют не на всех моделях — чаще встречаются в полноразмерных SUV и минивэнах (Expedition, некоторые версии Explorer, Flex, пассажирские варианты Transit).
- Маршрут проводки и расположение разъёмов варьируются по моделям: доступ обычно через обшивку C‑стойки, потолок или багажную панель — работы могут требовать снятия обшивки/сидений.
- Замена модуля SRS/RCM и программирование требуют фирменного ПО (Ford IDS); самостоятельная замена без программирования может оставить систему неработоспособной.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 03.10.2025 23:45