Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B01A7 FORD — Электрическая цепь датчика напряжения насоса охлаждающей жидкости в задней части салона

Что означает B01A7 на FORD

Код B01A7 указывает на неисправность электрической цепи датчика напряжения (feedback/monitor) насоса охлаждающей жидкости, установленного в задней части салона (auxiliary/rear coolant pump). Это свидетельствует о разрыве, коротком замыкании или некорректном сигнале от датчика/модуля насоса к блокам управления.

Возможные причины

    • Обрвванная или повреждённая проводка (перетертость, разрыв, короткое на массу/питание)
    • Некачественный/корродированный разъём на насосе или блоке управления
    • Неисправность самого датчика напряжения/модуля управления насосом
    • Проблемный контакт или отсутствующий «массовый» провод (ground)
    • Перегоревший предохранитель или неисправное реле, питающее насос
    • Попадание влаги/коррозия в модуле насоса (особенно в багажнике/задней части салона)
    • Сбой в блоке управления (BCM/PCM) или ошибка программного обеспечения

Как диагностировать

  1. Считать все коды и freeze‑frame с помощью диагностического сканера FORD (IDS) и зафиксировать сопутствующие DTC.
  2. Визуально осмотреть жгут и разъёмы насоса сзади на предмет повреждений, коррозии, следов влаги.
  3. Проверить предохранители и реле, относящиеся к цепи охлаждающего насоса.
  4. Проверить контакт массы в точке возле насоса и в кузове — измерить сопротивление до массы кузова.
  5. Подать питание/команду на насос через сканер (активация) и контролировать наличие напряжения и сигналов на разъёме (использовать щуп или мультиметр): проверить опорное питание, сигнал датчика и напряжение питания насоса.
  6. Измерить сопротивление/ток обмотки насоса (если доступно) для исключения внутреннего короткого или обрыва; сравнить с заводскими спецификациями.
  7. Проверить целостность проводки и прозвонить сигнальные жилы до блока управления; при подозрении на повреждение — выполнить временный перемычечный тест.
  8. Если аппаратно всё в порядке — проверить логи CAN/BCM и при необходимости выполнить обновление ПО/перепрошивку по рекомендациям FORD или обратиться к TSB.

Что делать

    • Устранить механические повреждения проводки: заменить повреждённый участок или выполнить профессиональную скрутку/пайку с термоусадкой.
    • Очистить и обработать контакты разъёмов (контактный очиститель, антиоксидант) или заменить разъём при сильной коррозии.
    • Заменить предохранитель/реле при их неисправности.
    • При подтверждённой неисправности датчика/модуля — заменить насосный модуль (на многих моделях датчик интегрирован в модуль).
    • Обеспечить надежный «массовый» контакт — затянуть болты массы, очистить поверхность кузова.
    • После ремонта очистить коды, провести проверку активацией насоса и мониторинг параметров через сканер.
    • Если проблема периодическая — заделать жгут от попадания влаги и зафиксировать проводку, чтобы исключить повторные повреждения.
    • При сомнениях в работе электронных блоков — обратиться к дилерскому сервису FORD для проверки по IDS и возможного применения TSB/обновлений.

Примечания по моделям FORD

    • На моделях с дополнительным задним насосом (например, S‑MAX, Galaxy, некоторые Transit/Tourneo) насос часто поставляется как единый модуль с интегрированным датчиком — замена обычно модульная.
    • Для точной диагностики и активации используйте служебный сканер FORD (IDS) — сторонние сканеры могут не дать полной функциональности команд/мониторов.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 04.10.2025 07:05