Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B0155 FORD — Разрыв в электрической цепи в фазе «V» исполнительного устройства управления активными аэродинамическими функциями «C»

Что означает B0155 на FORD

Код указывает на разрыв (отсутствие цепи) в фазе «V» исполнительного устройства управления активными аэродинамическими функциями «C» — т.е. модуль/актуатор не получает питание/сигнал по одной из фаз.

Возможные причины

    • Обрыв или разомкнутая проводка в фазе V (передняя/задняя часть автомобиля в зависимости от места актуатора).
    • Коррозия или плохой контакт в разъёме актуатора.
    • Повреждённый сам исполнительный механизм (обрыв внутри катушки/моторчика).
    • Перегоревший предохранитель или неисправное реле питания цепи.
    • Повреждение жгута проводки вследствие трения, врезания или грызунами.
    • Влажность/заливка водой разъёма или корпуса актуатора.
    • Сбой блока управления (BCM/PCM/модуль аэродинамики) — реже, после исключения проводки и самого актуатора.

Как диагностировать

  1. Считать код и сопутствующие коды сканером; зафиксировать условия срабатывания.
  2. Визуально осмотреть жгут и разъём актуатора на предмет повреждений, коррозии и попадания влаги.
  3. Отсоединить разъём и проверить контакты на коррозию/подгорание; при необходимости почистить.
  4. Измерить напряжение питания и массу на контактах разъёма при включённой системе (мультиметром) и попытке команды актуатора через сканер.
  5. Проверить целостность проводки (прозвон) от разъёма до блока управления/предохранителя, выполнить "wiggle test".
  6. Измерить сопротивление обмотки/внутренней цепи актуатора; сравнить со спецификацией или проверить на короткое/обрыв.
  7. Проверить предохранители и реле соответствующей цепи, заменить при сомнении; при необходимости протестировать/заменить блок управления.

Что делать

    • Восстановить или заменить повреждённую проводку; выполнить аккуратную пайку и изоляцию или заменить разъёмный участок.
    • Очистить/заменить корродированный разъём; применить смазку типа dielectric grease для защиты.
    • Заменить неисправный актуатор при подтверждённом внутреннем обрыве или выходе из строя.
    • Заменить перегоревшие предохранители или дефектное реле; проверить соседние цепи на перегрузки.
    • Защитить жгут от трения и влаги — установить хомуты, гофру или прокладки по месту повреждения.
    • После ремонта очистить коды, выполнить командные тесты сканером и проверить корректную работу аэродинамики при нескольких режимах.
    • При сомнении в электронике — свериться с электрической схемой по VIN и при необходимости заменить/перепрошить блок управления.

Примечания по моделям FORD

    • На моделях с активными жалюзи радиатора (Active Grille Shutter) разрыв часто бывает в жгуте у радиатора/решётки — проверяйте переднюю часть и крепления воздухозабора.
    • На седанах/купе со выдвижным спойлером искать разъёмы и мотор-актуатор в задней части багажника/крышки; доступность и конструкция разъёмов отличаются по моделям.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 04.10.2025 04:46