Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B013A FORD — Низкое напряжение в электрической цепи в фазе «U» исполнительного устройства управления активными аэродинамическими функциями «А»

Что означает B013A на FORD

Код указывает на низкое напряжение в фазе «U» исполнительного устройства управления активными аэродинамическими функциями «A» — питание/контакт фазы не достигает требуемого уровня, из‑за чего актуатор не работает корректно.

Возможные причины

    • Ослабленный или корродированный масс‑контакт (ground) возле актуатора или блока управления.
    • Плохой контакт/коррозия в разъёме фазы «U» на самом актуаторе.
    • Повреждение проводки (обрыв, заломы, замыкание на массу) в цепи фазы «U».
    • Низкое напряжение бортовой сети (севший аккумулятор, плохой генератор).
    • Неисправный или заедающий актуатор (высокое потребление тока при попытке движения).
    • Перегоревший предохранитель или отказавшее реле, питающее цепь актуатора.
    • Неисправность блока управления / модуля, который управляет активной аэродинамикой.

Как диагностировать

  1. Считать все коды сканером, записать сопутствующие DTC и Freeze Frame.
  2. Проверить напряжение АКБ при ключе ON и при попытке срабатывания актуатора (должно быть ~11–14 В при работе).
  3. Визуально осмотреть разъёмы и провода фазы «U» и массы на предмет коррозии, ослабления и повреждений.
  4. Измерить напряжение на контакте «U» у разъёма актуатора при команде управления; при падении ниже допустимого — искать обрыв/высокое сопротивление.
  5. Проверить сопротивление/непрерывность фазы «U» до блока управления; тест на замыкание на массу и на другие фазы.
  6. Проверить предохранители и реле, управляющие питанием актуатора; при необходимости заменить и протестировать.
  7. При подозрении на сам актуатор — напрямую подать питание с регулируемым источником или заменить временно на заведомо исправный для подтверждения.
  8. Повторно считать коды после ремонтных действий и провести функциональный тест активной аэродинамики.

Что делать

    • Очистить и плотнозажать все контакты разъёмов и крепления «массы» рядом с актуатором и блоком управления.
    • Ремонтировать или заменить повреждённую проводку; при высокой коррозии заменить разъёмный элемент.
    • Заменить перегоревшие предохранители и неисправные реле, если они выявлены как причина.
    • Если актуатор потребляет чрезмерный ток или не отвечает — заменить актуатор.
    • Зарядить или заменить аккумулятор и проверить генератор при признаках низкого напряжения бортсети.
    • После ремонта очистить память ошибок, провести адаптацию/калибровку системы при необходимости и выполнить проверочный тест.
    • При подтверждении неисправности блока управления — заменить или перепрошить модуль согласно сервисным инструкциям Ford.

Примечания по моделям FORD

    • На моделях с активной решёткой, задним спойлером или «активным аэродинамическим блоком» актуатор может обозначаться иначе, но диагностика цепей питания/массы идентична.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 04.10.2025 04:00