Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B0138 FORD — Характеристики датчика положения «B» исполнительного устройства управления активными аэродинамическими функциями «D»

Что означает B0138 на FORD

Код B0138 указывает на проблему в цепи датчика положения «B» исполнительного механизма управления активной аэродинамикой (например, заслонок радиатора) обозначенного как «D» — сигнал вне диапазона, обрыв или короткое замыкание.

Возможные причины

    • Обрыв или короткое в проводке к датчику положения «B» на исполнительном органе «D».
    • Неисправный сам датчик положения (внутренний выход из строя).
    • Коррозия или плохой контакт в разъёме/клеммах на исполнительном устройстве.
    • Механическая заклинивка или повреждение привода заслонки, мешающее нормальному перемещению.
    • Проблема с подачей питания или массой (предохранитель, реле, масса кузова).
    • Сбой управляющего блока/модуля или неверная калибровка после ремонта/замены.

Как диагностировать

  1. Считать и записать все коды с диагностического сканера; выполнить очистку и воспроизведение условия ошибки.
  2. Визуально осмотреть разъёмы, провода и корпус исполнительного механизма на предмет повреждений и коррозии.
  3. Проверить питание и массу на соответствующих контактах разъёма при включённом зажигании мультиметром.
  4. Измерить сигналный выход и сопротивление датчика положения при перемещении привода; сравнить со значениями в спецификации.
  5. Командовать исполнительным механизмом через диагностический инструмент и наблюдать отклик; выполнить тесты «wiggle» проводки во время команды.
  6. При подозрении на механическую проблему снять/осмотреть привод и заслонку на заедание или повреждение.
  7. При замене деталей сбросить/перекалибровать систему и повторно проверить отсутствие кода.

Что делать

    • Ремонтировать или заменять повреждённые провода и разъёмы; обеспечить надёжный контакт и герметичность.
    • Очистить или заменить корродированные контакты; использовать соответствующую смазку/консервацию для контактов.
    • Заменить неисправный датчик положения или весь исполнительный механизм, если датчик не подлежит ремонту.
    • Удалить механические препятствия, отрегулировать или заменить повреждённые элементы заслонки/планки.
    • Проверить и при необходимости заменить соответствующие предохранители/реле; убедиться в надёжности массы.
    • После ремонта выполнить калибровку/инициализацию системы с помощью официального сканера и стереть коды.

Примечания по моделям FORD

    • На моделях с активными заслонками радиатора (F‑150, Mustang, некоторые кроссоверы) нумерация датчиков/приводов может отличаться — сверяйтесь со схемой конкретной модели.
    • На некоторых моделях датчик положения — бесконтактный (холл) и более чувствителен к влаге; частая причина — попадание воды в разъём переднего бампера.
    • Для калибровки или активации тестов часто требуется заводской диагностический инструмент (IDS или совместимый сканер).
Сгенерировано искусственным интеллектом: 04.10.2025 04:00