Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B01A6 FORD — Электрическая цепь датчика температуры насоса охлаждающей жидкости в задней части салона

Что означает B01A6 на FORD

Код B01A6 указывает на проблему электрической цепи датчика температуры, установленного в насосе охлаждающей жидкости в задней части салона; это означает обрыв, короткое замыкание или плохой сигнал от этого датчика. Код относится к бортовой сети/модулю кузова и влияет на управление вспомогательным насосом/климатической системой.

Возможные причины

    • Обрыв или короткое в проводке к датчику температуры.
    • Коррозия или плохой контакт в разъёме насоса/датчика.
    • Неисправный датчик температуры (вышел из строя).
    • Интегрированный датчик в корпусе насоса — повреждён сам насос/сборка.
    • Проблемы с массой (плохой контакт «-») в цепи насоса.
    • Короткое на питание (замыкание на B+) или межпроводное замыкание в жгуте.
    • Неисправность управляющего модуля (BCM/PCM/HVAC), не подающего/не корректно считывающего сигнал.

Как диагностировать

  1. Считать все коды и проверить наличие сопутствующих ошибок; записать условия возникновения (температура, время, режим работы).
  2. Визуально осмотреть разъём и жгут у заднего насоса: следы коррозии, загнутые контакты, попадание влаги, механические повреждения.
  3. Проверить питание и массу на разъёме при включённом зажигании (подача питания/референсный сигнал); замерить напряжения методом back-probing.
  4. Измерить сопротивление/диапазон сигнала самого датчика при различных температурах (по мануалу или сравнить с заведомо исправным датчиком). Не применять силовое питание напрямую без инструкции.
  5. Проверить непрерывность/короткое между проводами датчика и модулем (на обрыв, на массу и на питание) мультиметром.
  6. При наличии технической информации — проверить показания датчика в режиме Live Data (сканер) и сравнить с реальной температурой/осязательными признаками.
  7. Выполнить «wiggle test» жгута при работающем сканере для выявления прерывистых контактов.
  8. При подтверждении неисправности датчика — временно подключить заведомо исправный датчик/заменить разъём и повторно проверить исчезновение кода.

Что делать

    • Очистить и обработать контакты разъёма от коррозии; при необходимости заменить разъём/клеммы и использовать герметик/диэлектрическую смазку.
    • Заменить неисправный датчик температуры или при интегрированном исполнении — заменить сборку насоса вместе с датчиком.
    • Отремонтировать или пролудить повреждённые провода; при серьёзных повреждениях заменить фрагмент жгута.
    • Убедиться в надежной массе на кузов и модуль; при плохом контакте — зачистить/подтянуть массу.
    • Проверить и при необходимости заменить предохранители/реле, отвечающие за питание насоса.
    • После ремонта стереть коды, выполнить проверочный прогон и мониторинг Live Data для подтверждения устранения неисправности.
    • Если проблема периодическая — установить новую фишку/пигтейл и заизолировать соединение, чтобы исключить повторное попадание влаги.

Примечания по моделям FORD

    • На гибридных/электрических моделях и на некоторых моделях с дополнительным насосом (например, Tourneo/Transit с задним отоплением) датчик часто интегрирован в корпус вспомогательного насоса — замена может требовать снятия блока отопления или замены всего насоса.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 04.10.2025 07:01