Коды ошибок DTC FORD

Быстрый поиск и подробные расшифровки с типовыми причинами и диагностикой

Код ошибки B004B FORD — Управление развертыванием ступени 3 правой передней подушки безопасности третьего ряда

Что означает B004B на FORD

Код B004B указывает на неисправность цепи управления развертыванием ступени 3 правой подушки безопасности (SRS) — сигнал контроллера о проблеме в электрической цепи или компоненте, отвечающем за третий уровень развёртывания правой фронтальной подушки/сопутствующего модуля в третьем ряду.

Возможные причины

    • обрыв или короткое в жгуте проводки к надувному элементу (squib) ступени 3;
    • коррозия/плохой контакт в разъёмах SRS (модуль RCM/airbag, разъём у подушки);
    • повреждён или вышел из строя сам инфлятор/модуль подушки;
    • неисправность модуля управления подушками безопасности (RCM/SDM);
    • короткое на массу или питание на цепи развёртывания;
    • ошибочные или устаревшие программные данные модуля (прошивка/калибровка);
    • прошлая авария/частичное срабатывание с неочищенными кодами/повреждением компонентов;
    • вмешательство в систему (посадочные места, аксессуары, ремонт электрики рядом с жгутом).

Как диагностировать

  1. Считать коды и freeze‑frame с диагностического сканера Ford IDS или совместимого; зафиксировать сопутствующие DTC.
  2. Отключить аккумулятор и соблюсти время ожидания по сервисному мануалу перед работами с SRS (минимум 2 мин или по SM).
  3. Визуально осмотреть разъёмы и жгут к правой подушке ступени 3: повреждения, перегибы, следы коррозии или ремонта.
  4. Проверить сопротивление цепи squib мультиметром (снять разъём); сравнить с заводскими спецификациями (обычно низкое сопротивление порядка нескольких ом — уточнить в SM).
  5. Проверить наличие питания и массы на контактах модуля SRS при включённом зажигании согласно электрической схеме.
  6. Провести проверку на короткое замыкание к массе/питанию (изолированно по проводке) и прозвонку целостности цепи до модуля.
  7. При подозрении на повреждение инфлятора — заменить подушку и повторно считывать коды; при подозрении на модуль — выполнить тесты модуля/при необходимости программирование или замену.
  8. После ремонта очистить коды, выполнить повторную проверку и тест‑платеж (SRS self‑test) до исчезновения индикатора неисправности.

Что делать

    • Не эксплуатировать автомобиль с активным SRS‑индикатором — устранить неисправность до дальнейшей эксплуатации.
    • Следовать сервисному мануалу Ford при отключении АКБ, диагностике и замене компонентов SRS.
    • Заменять повреждённые инфляторы/проводку/разъёмы только на оригинальные или одобренные Ford детали.
    • При замене модуля RCM/SDM — выполнить программирование/кодирование и необходимые калибровки через Ford IDS.
    • Не пытаться ремонтировать squib или инфлятор — только полная замена при обнаружении обрыва или короткого.
    • После ремонта выполнить полную проверку системы сканером и убедиться, что индикатор SRS на панели гаснет.
    • Документировать выполненные работы и проверочные показатели сопротивления/напряжения для дальнейшей гарантии безопасности.
Сгенерировано искусственным интеллектом: 03.10.2025 23:50